Каждый владелец интернет-магазина заинтересован в том, чтобы увеличивать свою прибыль. А она, как известно, напрямую зависит от количества людей, посетивших магазин.
Статистические данные демонстрируют тенденции к активному росту этих показателей, а это значит, что перед владельцами интернет-магазинов открываются неограниченные возможности. Все, что нужно, – это воспользоваться ими, привлекая на сайт заинтересованную аудиторию. Как это сделать? Берите на вооружение эффективные и проверенные способы, которые принесут гарантированный результат.
SEO оптимизация сайта
Речь пойдет про комплекс действий, направленных на улучшение позиции сайта в выдаче поисковых систем. Это нужно для того, чтобы ваш интернет-магазин получал как можно больше органического (естественного, бесплатного) трафика по целевым запросам. Простыми словами, когда пользователь введет в строке поиска слова «купить зимнюю резину» и увидит одним из первых результатов ваш сайт по продаже шин – вы получите заинтересованного пользователя, который с большой долей вероятности совершит у вас покупку.
Цель поисковой оптимизации заключается в выведении сайта в топ-10 выдачи по целевым (тематическим) запросам. Чем выше будет позиция – тем больше шансов, что человек перейдет на страницу. В цифрах это выглядит следующим образом (данные получены из исследования Internet Marketing Ninjas):
- 21,12% пользователей переходят по первой ссылке, выданной поисковиком.
- 10,65% трафика забирает сайт на второй позиции.
- 7,57% уходит третьей строке выдачи.
- 4,46% приходится на четвертую.
- На 3,42% может претендовать сайт на пятой строке выдачи.
- Шестая и седьмая «забирают» соответственно 2,56 и 2,69%, а остальным позициям достается меньше 2% на каждую.
И это касается только первой страницы результатов поиска. До второй страницы, согласно результатам исследования Chitika, доходит всего лишь 4,8% пользователей. А на третьей, с ее 1,1%, как говорят опытные SEO-оптимизаторы, можно надежно спрятать труп.
Чтобы попасть в заветный топ-10, стоит позаботиться о том, чтобы сайт соответствовал требованиям поисковым систем. Разберем по порядку самые важные.
Наличие ключевых слов
Ключевые слова – это те самые слова и фразы, по которым вас будут искать потенциальные клиенты. Очевидно, что они должны присутствовать на сайте интернет-магазина, чтобы поисковые алгоритмы определяли его, как релевантный результат для поискового запроса. Начните поисковую оптимизацию сайта с определения подходящих ключевых слов: для этого пригодятся подсказки самой поисковой системы (варианты фраз для поиска, которые появляются при введении слов в поисковую строку, и похожие запросы внизу страницы), а также специальные инструменты (планировщик Google Ads, Wordstat Yandex, Serpstat, Keyword Tool, Ahrefs, Semrush, Keycollector и другие). Проведите анализ сайтов-конкурентов: по каким ключевым словам продвигаются они и на какие позиции по ним уже вышли. Это можно сделать с помощью указанных выше SEO-сервисов. Полученная информация позволит вам сформировать пул запросов, из которых предстоит выбрать те, по которым вы будете продвигаться.
Чтобы сузить этот перечень ключевых слов, обратите внимание на значимые факторы:
- Частотность. Эта величина определяет популярность запроса среди пользователей и делит ключи на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). ВЧ обеспечивают большой приток трафика на сайт. СЧ и НЧ – это более точные запросы, по которым будет приходить меньше людей, но с большей конверсией в покупатели. Продвигаться по НЧ запросам дешевле и эффективнее, особенно на начальном этапе функционирование магазина.
- Конкуренция. Чем больше сайтов продвигается по запросу, тем сложнее будет выйти по нему в топ. Проверить запросы на конкуренцию позволяют SEO-сервисы, которые мы уже упоминали выше.
- Актуальность. Соблюдайте соответствие между смыслом ключевой фразы и значением страницы. Ведь ваша цель – не только привлечь пользователей, но и стимулировать их к совершению покупки. А это вряд ли удастся, если посетитель не найдет на вашем сайте то, что ищет. Да и поисковые алгоритмы давно «научились» определять это несоответствие и учитывать при ранжировании.
- Цель. В зависимости от цели различают информационные, медийные, навигационные и другие виды запросов. Для интернет-магазина лучше всего подойдет коммерческие: например, «купить всесезонную резину».
Если раньше достаточно было «нашпиговать» текст «ключами» как можно плотнее и за счет этого попасть в топ, то сегодня поисковые системы тщательно следят за тем, чтобы тексты оставались читабельными и полезными для людей. В таком тексте не должно быть переспама (чрезмерного количества ключевых слов), неестественных вхождений. А сам текст обязательно должен быть уникальным.
Где использовать ключевые слова:
- Мета-теги. Title – заголовок длиной не более 60 символов, который отображается в верхнем поле браузера и в выдаче поисковиков. Description – тег для краткого описания страницы, размером до150-200 символов.
- URL, анкоры (внутренние ссылки) и доменное имя. Важно, чтобы в рамках одной ссылки не повторялись одинаковые ключевые слова.
- Заголовки (h1 — основной заголовок, и два подзаголовка: h2 и h3).
- Alt и title изображений: краткое описание того, что изображено, с подходящими по смыслу ключевыми словами.
- Текст страницы.
Ссылки
Один из факторов, влияющих на ранжирование, – количество ссылок на страницы вашего сайта, размещенные на внешних ресурсах. Это могут быть как текстовые, так и графические ссылки (баннеры). Учитывая, что поисковые алгоритмы негативно настроены по отношению к SEO-ссылкам, нужно быть осторожными с их размещением. Не стоит выбирать в качестве сайтов-доноров (ресурсов, на которых вы оставите линк) заспамленные сайты.Следите за тем, чтобы количество внешних ссылок на ваш интернет-магазин не выросло слишком стремительно за короткий период времени.
Выбрать сайт, на котором размещение ссылки будет эффективным, можно с помощью специальных сервисов: Serpstat, Ahref, Moz и другие. Дополнительно стоит обратить внимание на такие параметры:
- Посещаемость сайта.
- Качество и релевантность опубликованного контента.
- «Замусоренность» страниц рекламой и внешними ссылками.
Юзабилити
Сайт, на котором легко ориентироваться и совершать покупки, безусловно, привлекает посетителей и мотивирует их возвращаться снова. Хороший дизайн интернет-магазина не только создает приятное впечатление, но и может помочь человеку быстро найти на сайте то, зачем он пришел. Но при разработке важно учитывать и скорость загрузки страниц: этот фактор важен не только для пользователей, но и учитывается алгоритмами поисковых систем.
В интернет-магазине обязательно должен быть поиск, а товары должны быть разбиты на категории. Чем больше товаров, тем тщательнее должен прорисовываться путь пользователя, чтобы он в любой момент мог вернуться к предыдущей категории или товару.
Очень важный момент – адаптированность дизайна.По данным статистики больше 35% продаж осуществляется с мобильных устройств. А наиболее распространенной причиной брошенной корзины является неудобный интерфейс для совершения покупки через смартфон.
Свою роль адаптированный дизайн играет и в контексте SEO-продвижения: поисковые алгоритмы учитывают этот критерий при ранжировании.
Контекстная реклама
Это один из недешевых, но безусловно эффективных способов привлечения посетителей в интернет-магазин. Контекстная реклама, в отличие от SEO-продвижения, дает быстрый результат и подходит для получения клиентов на старте.
Организовать рекламную кампанию можно в трех направлениях:
- Поисковая выдача: ссылка на сайт выдается по выбранному поисковому запросу в отдельном блоке над органической выдачей. Это наиболее конверсионный вид рекламы, с помощью которого можно не только увеличить посещаемость, но и поднять количество продаж.
- Контекстно-медийная сеть: ваша реклама демонстрируется на партнерских сайтах в виде ссылки, баннера, видеоролика. Такой способ больше подходит для ознакомления аудитории с компанией или предложением.
- Ремаркетинг: показ рекламы людям, которые ранее уже проявляли интерес к вашему интернет-магазину. Этот вид контекстной рекламы демонстрирует высокую конверсию, уступая только показам объявления в поисковой выдаче.
В рекламном кабинете вы можете тщательно отобрать свою целевую аудиторию. Сделать это можно по нескольким параметрам:
- Географический (город, страна, регион).
- Тип устройства (заход с планшета, смартфона или стационарного компьютера).
- Временной (показывайте рекламу в те дни и периоды времени, когда ваша аудитория наиболее активна).
- По ключевым запросам.
Здесь же вы планируете свой рекламный бюджет: ставите ограничения по затратам на каждый день, выбираете тип оплаты. В данном случае, для привлечения трафика, целесообразнее платить именно за переходы на сайт.
Стоимость клика зависит от разных факторов: CTR (кликабельность), тематика, позиция в показе, тип ключевых фраз, настройки геотаргетинга, время показа. Поисковая система в соответствии с этими параметрами предлагает минимальную ставку. Отталкиваясь от нее, вы можете выбрать удобную вам стоимость. Дальше по принципу аукциона поисковик будет демонстрировать чаще и выше в позиции те объявления, за которых была предложена бОльшая ставка.
Социальные сети
Если вы все еще сомневаетесь в том, что интернет-магазину необходимо представительство в социальных сетях, внимательно посмотрите на приведенную ниже статистику.
66% пользователей социальных сетей в Рунете подписаны на страницы торговых компаний. 74% участников опроса подтвердили, что хотели бы получать через соцсети актуальную информацию о товарах и услугах. Другими словами, ваши потенциальные клиенты уже заинтересованы в том, чтобы контактировать с вами в рамках этих площадок.
Вопреки расхожему мнению целью представительства в социальных сетях являются не столько сами продажи, сколько формирование и увеличение лояльной аудитории.С помощью тщательно подобранного контента можно сформировать у подписчиков потребность в приобретении ваших товаров. Стимулировать покупки, рассказав им про акции и скидки. Вовлекать во взаимодействие и изучать их предпочтения, чтобы делать релевантное предложение.
В конце концов, здесь можно запускать таргетированную рекламную кампанию и направлять максимально целевых посетителей прямо на сайт.
Facebook. Для интернет-магазина лучше всего создать отдельную fun page, которая будет представлять вашу компанию и индексироваться поисковыми системами. Обязательно установите пиксель отслеживания, чтобы следить за тем, сколько трафика вы получаете на сайт именно из этого канала.Поскольку аудитория этой соцсети предпочитает текстовую информацию, стоит сделать акцент на публикации новостей, полезных статей и лайфхаков, бекстейджей деятельности компании, а также развлекательного контента, подходящего по тематике.
В Фейсбуке ленту формирует специальный алгоритм EdgeRank. На приоритет выдачи влияет множество факторов, в том числе и формат контента: больше всего шансов попасть в ленту у прямой трансляции, а меньше всего шансов остается репостам.
Instagram. Эта социальная сеть больше всего ориентирована на визуальный контент. Сразу определитесь с тем, какие эстетичные фотоматериалы вы сможете публиковать здесь. Полезными инструментами привлечения и вовлечения подписчиков для вас станут stories, хештеги, ссылки в историях и шапке профиля, которые ведут в интернет-магазин. Как и в Фейсбуке, в Инстаграме важно вовремя реагировать на обращения клиентов и публиковать интересный вашей ЦА контент на регулярной основе.
Контент маркетинг
Подавляющее большинство людей сегодня ищет ответы на свои вопросы в Сети. Качественный контент, в котором содержится актуальная и интересная информация, привлекает пользователей. Они слетаются, словно пчелы на мед: читают, комментируют, репостят и расшаривают материал в соцсетях.Востребованные материалы приводят на сайт бесплатных посетителей через поисковые системы. Улучшаются поведенческие характеристики: растет время и глубина просмотра страниц. Все это влияет на ранжирование: ваш интернет-магазин все больше и больше «нравится» поисковым алгоритмам.
В интернет-магазине реализовать стратегию контент-маркетинга можно с помощью развернутых описаний товаров, блога. Контент для него стоит подбирать в соответствующей тематике. Это могут быть обзоры товаров, лайфхаки и чек-листы их эффективного применения, советы, рассказы о деятельности вашей компании + закулисье, новости компании, отзывы. Статьи на самые популярные запросы вашей целевой аудитории.
E-mail рассылка
Письмо на электронную почту – хороший повод напомнить о себе и пригласить пользователя снова посетить интернет-магазин. По статистике 70% пользователей всегда открывают письма от симпатичных им компаний. А 95% людей, которые подписались на рассылки добровольно, считают их полезными и интересными.
Важно отличать качественную рассылку от спама, который не только не принесет никаких результатов, но и может испортить репутацию магазина.
Хорошая e-mail рассылка – это:
- Отправка писем только тем людям, которые добровольно дали согласие на их получение.
- Заблаговременное ознакомление адресата с содержанием рассылки: какие материалы он будет получать, с какой периодичностью.
- Рассылка актуального и интересного для вашей целевой аудитории контента.
- Возможность в любой момент отписаться от рассылки простым и понятным пользователю способом.
Такие письма будут не только приводить посетителей на сайт, но и «прогревать их», увеличивая конверсию. Не забудьте добавить всплывающее окно на свой сайт с предложением подписаться на рассылку в обмен на какой-нибудь приятный бонус.
Прайс-агрегаторы
На десерт остался самый простой в реализации способ: вы просто регистрируетесь на сайте, заключаете договор о сотрудничестве и добавляете свой прайс на агрегатор. Перечень актуальных прайс агрегаторов в Украине: ava.ua, freemarket.ua, hotline.ua, market.tut.ua, nadavi.com.ua, e-katalog.com.ua, price.ua, sravni.ua, metamarket.ua, pricescan.com.ua, ukrshops.com.ua, vcene.ua, pokupaj.com.ua, hotprice.ua и другие.
Используйте эти рекомендации, чтобы увеличить в разы посещаемость вашего интернет-магазина. Или сэкономьте время и нервы и доверьте эту задачу профессионалам веб-студии «Бизнес Сайт».