Уже ни для кого не секрет, что хороший landing page — это прекрасный способ повышения конверсии и захвата всей целевой аудитории с помощью точного и четкого оффера. Но что делать, если ЦА разделена на две группы с разными интересами и один лендинг пейдж не может предложить обеим то, что они хотят? В этом случае эффективность посадочной страницы падает, если только не разработать несколько под каждую группу целевой аудитории, что достаточно долго и дорого.
Но не спешите отчаиваться. Ведь есть альтернативный выход. Да не простой, а сверхэффективный — создать мультилендинг с динамическим контентом, предлагая таким образом каждому потенциальному клиенту из разных групп целевой аудитории то, что ему интересно.
Прежде чем мы перейдем к пояснению мультилендинга, хотим пояснить. Наверняка те, кто уже когда-либо слышал и интересовался созданием подобного сайта, встречался с утверждением, что данные приемы, а именно динамическая подстановка контента на страницу в зависимости от запроса пользователя, относятся к методам черного SEO — так как пользователю открывается одна информация, а поисковику — другая.
На самом же деле динамические лендинг пейдж к черному СЕО не имеют никакого отношения, так как в браузере пользователя, когда он переходит по специально заданной ссылке, автоматически будет меняться информация. Если же пользователь перейдет по прямой ссылке, то увидит ту же информацию, что и поисковый алгоритм. Поэтому, отбросив все мысли о преступлении и наказании, перейдем к пояснениям.
Что такое мультилендинг?
Мультилендинг — это посадочная страница, которая подстраивается под определенного посетителя путем динамического изменения контента. Меняться может абсолютно любая информация на лендинге: УТП, заголовки, инфоконтент, картинки, контакты, офферы — в зависимости от интересов и потребностей посетителей, места их проживания, возраста и пола, введенных ими запросов и других индивидуальных параметров. Казалось бы, основной причиной успеха мультилендинга становится точное соответствие запроса пользователя с выдачей. На самом же деле здесь преобладает психологический крючок: пользователь лояльнее относится к тому, что хоть каким-то образом связано с ним самим и его потребностями.
Приведем пример
Есть лендинг для услуги доставки японской кухни (суши, сашими, удон, салаты и т.д.). Пользователь вбивает в строку поиска “доставка суши” и переходит на сайт, где предлагается все японское меню с доставкой, большее часть которого его вовсе не интересует, ведь он искал конкретно суши. Если сайт является мультилендингом, то при идентичном запросе пользователь перейдет на сайт и увидит четкое уникальное торговое предложение по доставке суши. Все остальные предложения из меню будут скрыты или же перенесены вниз. В результате пользователь получает конкретно то, что его интересует, не тратя время на выборку.
Еще один пример
Компания предлагает услугу цена и некоторые условия, которой зависят от в каком городе предоставляется она. И посадочная страница в зависимости от того с какого города пришел посетитель показывает иной продающий текст контента, причем могут менять не только информационные блоки на странице и заголовки, но и даже фоновые картинки, цены и условия акции.
В обоих случаях чтобы ключ был правильно определен мультилендингом. Здесь требуется использовать UTM-метки при настройке контекстной или таргетированной рекламы в социальных сетях. UTM-метки прописываются в URL, который считывает встроенный скрипт на странице и меняет контент, УТП или даже фон страницы в зависимости от ключевого запроса.
Так, например, если в объявлении контекстной рекламы у нас прописан URL:
http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html?utm_term=kovanie_vorota,
то мультилендинг четко покажет предложение компании по кованным воротам:
А если в другом объявлении прописан URL:
http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html?utm_term=derevyannie_vorota,
то мультилендинг четко покажет предложение компании по деревянным воротам:
Получается, что все виды пользователей получают именно тот контент, на который рассчитывают, а отдает это им одна и та же страница.
Когда рекомендуется создавать мультилендинг?
Мультилендинги используются только в случае их продвижения и привлечения трафика с помощью контекстной или таргетированной рекламы в соц.сетях. Именно она позволяет точно определить интересы потребителя по ключевому запросу, который был им введен в строку поиска. В остальных способах рекламирования мультилендинга он будет неэффективен.
Как сделать мультилендинг?
Разработать multi landing pages можно несколькими способами. Кратко рассмотрим каждый.
Разработка динамического одностраничника с помощью конструктора
Самый простой вариант создания мультилендинга — использование специальных сервисов. Так как тема динамического контента появилась относительно недавно, то подобных сервисов еще не слишком много. Однако уже есть среди чего выбрать. Например, LP Generator.
Подобные конструкторы имеют готовые шаблоны дизайнов, различных иконок и кнопок. В них интегрированы сервисы платежных систем, анализа и статистики. С точки зрения бюджета — вариант не самый дешевый. В среднем, потребуются инвестиции в 10-20 тысяч гривен в год. К тому же, вам потребуются знания в анализе целевой аудитории и аналитике маркетинговых факторов, плюс ко всему шаблонные решения всегда остаются на два шага позади.
Интеграция скрипта
Здесь без помощи программиста не обойтись. Принцип разработки заключается во вставке в исходный код скрипта, который будет отвечать за обновление контента. Его подмена выполняется с помощью определения ключевого запроса, который ввел пользователь в строку поиска.
Это достаточно простой вариант создания динамического веб-ресурса при условии специализированной помощи.
Разработка landing pages под каждый оффер
Создается несколько продающих одностраничников под различные предложения и размещаются либо в разных папках корневой директории web-сайта, либо на разных поддоменах. Схема работает так же, как и со скриптом — страница открывается в соответствии с определенным ключевым запросом. Данный способ может стать простым и дешевым, если разработчик предусматривает при создании страниц гибкость и простоту их редактирования. Если же разработчик не слишком компетентный, клиенту потребуется время и деньги на разработку качественных посадочных страниц.
Создание динамического сайта с нуля
Пожалуй, самый сложный и требующий времени процесс — создание динамического лендинга с нуля на основе CMS. Все современные движки предусматривают возможность установить скрипт мультилендинга или же создать сразу несколько посадочных страниц. Но так как все CMS не позволяют разработать сайт всего в два клика, придется переписывать и менять код.
Каждый из способов разработки динамического сайта эффективен. Их выбор заключается в вашем бюджете и возможностях. Если вы уверены в своих силах, можете самостоятельно на основе специальных сервисов попробовать разработать динамический одностраничник. В остальных случаях лучше обратиться к специалистам.
Важно понимать, что независимо от способа создания мультилендинга, необходимо обязательно подстраивать под него контекстную рекламу, чтобы сайт смог показывать персонализированные рекламные предложения под каждого пользователя.
Универсальность динамического контента
Заказ мультилендинга автоматически подразумевает наличие в нем динамического контента. Персонализированные предложения — очень популярный тренд, который демонстрируется повсеместно. К слову, он может быть использован не только на лендингах, но и других блоках: формах подписки, всплывающих окнах и др. Давайте посмотрим несколько примеров динамического контента помимо мультилендингов, которые широко используются в Интеренете.
Персонализированный контент на страницах сайта
Среди крупных коммерческих порталов очень развит персонализированный контент. Он демонстрирует каждому пользователю собственную версию главной страницы сайта или любой внутренней в зависимости от его пола, предпочтений и т.д. Например, на Amazon, хоть и открывается главная страница одинаковая для всех, меняется блок «рекомендовано для вас», который положительно влияет на конверсию, стимулируя ее рост.
Динамические баннеры
Удерживать внимание вашего потенциального покупателя удастся с помощью других сайтов, на которых можно разместить динамические баннеры, например в социальных сетях. Подобные рекламные баннеры показываются каждому пользователю индивидуально на основе прошлых взаимодействий с сайтом компании. Они служат прекрасным напоминанием о себе и помогают сохранить взаимосвязь клиента с компанией. На таких баннерах, как правило, указывается активная ссылка на сайт именно на те разделы, которые ему могут быть более всего интересны.
Динамические призывы к действию
Эффективный метод увеличения конверсии — динамические призывы. С их помощью образуется новая мотивация к действию пользователя. Например, если клиент уже подписан на рассылку, то бессмысленно отображать на сайте для него призыв к подписке. В этом случае призыв к действию может иметь другую цель, польза которой очевидна для компании.
Всплывающие окна
Динамические всплывающие окна станут отличным дополнением и персонализацией для конкретного посетителя. С их помощью можно сделать предложения для пользователя, основываясь на его месте проживания или интересах.
Email рассылки
Чем больше персонализировано обращение в email рассылке, тем выше вероятность того, что пользователем будет совершена покупка. Сегментация по возрасту, полу, интересам, месту проживания может существенно повысить поток целевого трафика.
Использование динамического контента в любой сфере интернет-маркетинга предполагает ряд плюсов и минусов.
Преимущества динамического контента
- Повышение конверсии. Динамическая загрузка контента превращает пользовательский опыт в более понятный и актуальный. Она повышает удобство пользователя, а также способна помочь при создании ответных его действий (например, подписаться на рассылку и др);
- Динамический контент привлекает и удерживает пользователя на странице. Вся информация: блоки, УТП, контент, призывы к действию формируются точно под интересы пользователя, при этом контент попадает точно в цель, даже при неполном соответствии с изначально введенным запросом. Это выводит персонализацию на совершенно новый уровень. То есть, контент сайта демонстрирует пользователю именно то, что его интересует;
- Контент может адаптироваться под любой тип данных. Его можно использовать на основе геолокации пользователей, стиля их поведения и предпочтений. В результате каждый клиент чувствует себя особенным, воспринимая выдачу информации как детальное понимание его желаний.
Недостатки динамического контента
К основным минусам динамического лендинга или любого другого сайта с динамическим контентом можно отнести лишь более высокую стоимость разработки, так как необходимо обращаться к специалистам за написанием нескольких вариантов контента, разработкой дополнительных инструментов по отображению и передачи контента CMS системами. Не лишним будет отметить, что такой контент требует большего внимания к безопасности, так как взаимодействует с вашими личными базами данных, а также достаточно ограничен в дизайне. Такой сайт не должен содержать сложных элементов, так как они могут создать трудности при подмене контента.
Примеры мультилендинга с разными вариантами динамического контента
Один мультилендинг благодаря технологии динамического контента может решать ряд задач. Вместо десятков, а то и сотен дублей страниц, которые содержат различные запросы с соответствующим контентом, можно обойтись всего одним мультилендингом. Например, когда смысл услуги одинаковый, но при этом целевая аудитория может называть ее по-разному.
Например, мультилендинг по запросу «Продвижение сайта» отображается так
При замене запроса на «Увеличение посещаемости сайта» контент сразу меняется
Мультилендинг можно создавать даже при условии, если имеется один продукт, но существуют разные условия его покупки, комплектации и т.д. Например, пластиковые окна на дачу
и этот же лендинг под запрос «пластиковые окна в рассрочку»
Вот яркий пример динамического сайта, который, в зависимости от запросов и ЦА, меняет фон и заголовок (в данном случае предложение показывается разное в зависимости от интересов пользователя)
Как видите, мультилендинги становятся универсальным решением при желании повысить конверсию своей посадочной страницы.
Мультилендинг: быть или не быть — вот в чем вопрос
На практике персонализация и динамический контент на мультилендинге предоставляют отличный результат. Подобные тенденции обеспечивают пользователя лучшим опытом, угадывая его желания и настроение. Следовательно, владельцы мультилендингов всегда остаются в выигрыше.
Но не стоит забывать о том, что хороший динамичный сайт требует грамотного и глубокого анализа целевой аудитории, а также знаний в программной части. Поэтому, решив создать подобный ресурс, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.
Понравилась статья? Жми лайк! Подписывайся на наш блог, чтобы не пропустить новую крутую статью.